Прийти на рынок недвижимости в качестве продавца или покупателя может абсолютно любое лицо, признанное законом правоспособным и дееспособным. Причем для продажи нужно обладать сразу обоими качествами, а для покупки достаточно быть только правоспособным. Продажа домов ведется на самых разных уровнях, это могут быть сделки между двумя физическими лицами, каждое из которых не занимается профессиональной торговлей. Или сделка может проходить между крупными продавцами, для которых данное направление считается приоритетным в большой бизнес системе.
Стоит отметить, что чем выше уровень, тем больше продажа домов подчиняется всевозможным правилам и нормативам. В качестве правоустанавливающих направлений могут использоваться как официальные законы, так и приемы традиционных оборотов. Бизнесмены гораздо более щепетильно относятся к всевозможным традициям и неписанным правилам, о которых рядовые покупатели и продавцы просто не знают. Самое большое влияние, которое может проявляться в данной обстановке затрагивает вопрос ценообразования, поскольку в профессиональной среде всегда присутствует логика и здравый смысл, а вот среди частных лиц не имеющих прямого отношения к рынку, часто проявляются абсолютно нелогичные явления.
Продажа домов без логики.
Меньше всего логики встречается на вторичном рынке, где в своем большинстве присутствуют простые люди, которые далеки от рыночных баталий, не знают об элементарных правилах и порой руководствуются каким-то собственными доводами. Так, если на первичном рынке продажа домов ведется по строго определенной цене, которая формируется исходя из конкретных показателей, то во вторичном сегменте главенствующую роль играет желание или необходимость. Вполне логично, что два дома с равными показателями стоят одинаково, и цена поднимается на тот объект, который имеет больше квалифицирующих факторов.
На вторичном же рынке продажа домов подчиняется придуманным законам и может заводить в настоящий логический ступор. Если продавец считает, что его дом лучше соседского просто потому, что он чаще убирался во дворе, то этого вполне достаточно для поднятия стоимости. Так же ценник завышается просто потому, что продавцу нужна именно такая сумма денег, и ему все равно, что реальная стоимость на пару сотен ниже. Скорее всего, на дома с необоснованно завышенной ценой никто не обратит внимания, однако они вносят свой вклад и создают так называемый фон или общую картину.
У бизнесмена продажа домов всегда логична.
Куда в следующую секунду метнется вторичный рынок предсказать очень сложно, а вот в отношении бизнесменов, особенно крупных все предельно понятно и это самый важный привлекающий покупателей фактор. Продажа домов у любого девелопера, это кропотливый процесс, чтобы сформировать цену, должны потрудиться целые экономические отделы. В расчет берется каждая статья расходов, каждая оплата за самые незначительные действия, но не более того. Здесь нет места желанию или необоснованному действию и прочим нелогичным порывам.
Если цена и повышается, то это вполне предсказуемо и ожидаемо, из-за таких показателей у покупателя возникает ощущение некой стабильности и надежности. Когда продажа домов ведется размеренно и с четким логическим вектором, то можно кое-что планировать, оценивать на будущее и просто чувствовать спокойствие. В нашем коттеджном поселке продажа домов ведется в строгом соответствии с действующим законодательством и правилами делового оборота. Цена не возникает просто так, она четко обоснована и может порадовать каждого покупателя.