В условиях жесткой конкуренции нужно использовать максимальное количество инструментов и уникальных приемов торговли, чтобы иметь активный рост продаж. Коттеджный поселок в этом отношении не являются исключением, однако учитывая специфику их товара, приходится брать пример с равнозначных участников рынка. Больше других маркетинговых высот достигли автосалоны, которые, тоже реализуют, не совсем простой товар с достаточно высокими ценниками. Трудно сразу понять, как коттеджный поселок можно сравнивать с автосалоном, ведь у них совершенно разные товары и такие же разные подходы к его реализации.
Однако здесь брать во внимание следует не общие составляющие, а лишь некоторые специфические направления. Так, всем известно, что автосалоны периодически устраивают скидочные акции, причем они имеют специфику, которую вполне может перенять любой коттеджный поселок. В отличие от других торговых точек, автосалон предлагает скидки с сезонной привязкой (например, более мелкие магазины с недорогим товаром могут предлагать скидки хоть каждый день) и в небольшом объеме, который сопоставим с высокой стоимостью товара. Следуя этому примеру, коттеджный поселок предлагает новогодние скидки, снижение цены к осени или к любому другому сезону или событию.
Коттеджный поселок и «трейд-ин».
По определению, понятие трейд-ин квалифицируется исключительно в отношении автомобилей, таким образом, обозначается возможность сдать свой старый автомобиль и купить новый, путем компенсации разницы между ценой первого и второго объекта. Для удобства клиентов рынок недвижимости тоже перенял этот метод продаж. Теперь коттеджный поселок может не только предложит участок или дом, а еще и своеобразный обмен. Клиент передает продавцу свою квартиру в городе или дом, и взамен получает участок или новый дом в коттеджном поселке с доплатой разницы между двумя объектами.
Конечно, далеко не каждый коттеджный поселок может предложить подобную схему продаж, но при этом наблюдается тенденция к активному развитию данного направления. Очень часто люди, чтобы купить дом в коттеджном поселке, продают свою городскую квартиру. Но такой процесс является достаточно хлопотным, поэтому очень удобно, когда эта часть процесса отдается продавцу и человек сразу получает конечный объект. Так же, как и при продаже автомобилей в сфере недвижимости «трейд-ин» предлагает немного заниженную стоимость, чтобы компенсировать свои расходы. Но даже с занижением цены сделка является достаточно выгодной, поскольку отпадает ряд достаточно затратных мероприятий.
Коттеджный поселок имеет свои опции.
Еще один пример своеобразного подражания автосалона касается внедрения различных опций в сделку при продаже объектов недвижимости. Однако если автосалон подобные опции чаще всего навязывает, то коттеджный поселок их предлагает, а клиент с удовольствием ими пользуется. К примеру, оформление сделки с недвижимостью коттеджный поселок чаще всего берет на себя и тем самым обеспечивает юридическую правильность всех моментов. Автосалоны такую опцию предоставляют крайне редко, и человеку приходится самому проводить регистрацию транспортного средства. В этом плане автосалоны могут даже поучиться у коттеджных поселков, поскольку они переформатировали опцию в более лучший вариант. Так же стоит привести примеры таких опций, как помощь в поиске подрядной организации, продажа участка вместе с домом, строительство дома и т.д. Сравнивать коттеджный поселок и автосалон можно еще очень долго, важно понимать, что все аналогии являются абстрактными.