Рынок недвижимости и автомобильный рынок, это два огромных сегмента экономики любой страны, а также макроэкономики. Автомобиль, это единица товара на соответствующем рынка, она может стоить десять тысяч рублей и десять миллионов долларов. В сегменте недвижимости все немного сложнее, здесь в качестве единицы товара может выступать участок земли, дом, квартира, нежилые постройки и многое другое. И в том и в другом направлении наблюдается разделение на новый и поддержанный товар. Понятно, что новый автомобиль или участок никто не использовал, а бывший в употреблении успел побывать в чьих-то руках, утратить часть своих потребительских качеств и стать дешевле.
Понятие амортизации применимо в отношении абсолютно любых видов товаров, однако далеко не во всех случаях она приводит к понижению цены. Что касается автомобиля, то он уже через пару минут после оформления права собственности на первого владельца дешевеет, как минимум на десять процентов. А вот земельный участок после такой же процедуры и тех же нескольких минут может подорожать на любую величину. Глядя на всю эту ситуацию со стороны можно подумать, что здесь имеет место банальный парадокс, не имеющий объяснения, но на самом деле все понятно, и в некотором роде просто.
Участок никогда не стареет, а у автомобиля этот процесс необратим.
Даже если автомобиль стоит в сухом, теплом гараже и им никто не пользуется, он изнашивается, и теряет стоимость. То есть течение времени, для такого товара это самый губительный фактор, чего не скажешь про участок. Земля может «храниться» сколь угодно долго и при этом на ее стоимость будет оказывать влияние лишь внешние факторы. Что касается времени, то оно, в большинстве случаев, выступает катализатором, толкающим планку постоянно вверх.
Участок в коттеджном поселке, который только осваивается имеет одну цену, а после завершения всех мероприятий совершенно другую, при это владельцу объекта недвижимости ненужно предпринимать никаких действий. Если провести кое-какие работы и вложить немного средств, то участок поднимется в цене еще больше. Кроме того, не стоит забывать, что автомобили на рынок поставляются постоянно и их дефицита нет. А вот участок в определённой локации может стать настоящим дефицитом и тогда его цена взлетит до неимоверных высот. В практике имеется немало примеров того, как за 3-5 лет участок с ценой в 200-300 рублей превращался в настоящую драгоценность, за который предлагали несколько миллионов рублей.
Ретро автомобиль и ретро участок имеют равные позиции.
Исключение во всей этой ситуации составляют лишь ретро автомобили и коллекционные экспонаты, которые с каждым годом становятся только дороже. Однако этот товар на рынке имеет невероятно мизерный процент, что рассматривать его обычно непринято. Сопоставлять такому объекту можно любой участок, он не обязательно должен быть старым. Принципы удорожания ретро автомобиля и любого из земельных участков примерно одинаковый.
Однако не стоит забывать, что участок может не только дорожать, но и дешеветь, причем привязки к возрасту здесь нет никакой. Например, если коттеджный поселок оказался неликвидным и выяснилось это через некоторое время. К такому моменту участки могут быть частично распроданы и люди от них захотят избавиться, вот только продать их по первоначальной цене уже не получится, придётся делать серьезную скидку. Как говориться, участок участку рознь, любую ситуацию следует рассматривать индивидуально и изучать не только сиюминутные показатели, но и перспективу, а также историю.