Вполне логично, что продажа домов для одной из сторон сделки является бизнесом, причем достаточно прибыльным. Учитывая стоимость загородной недвижимости не трудно подсчитать объемы прибыли бизнесменов, работающих в данном сегменте. Однако для другой стороны, для людей, которые приобретают квадратные метры жилья, и решают свой жилищный вопрос, продажа домов, это вовсе не бизнес. В некотором роде, таким образом, реализуется абстрактная социальная программа, в которой может принимать участие и государство, например, по средствам предоставления льгот по ипотечному кредитованию или материнского капитала и т.д.
Тонкая грань между бизнесом и социальной политикой порой едва улавливается и многие думают, что в подобных сделках нет ничего кроме бизнеса. В ряде случаев это действительно так и есть, поскольку предприниматель реализует собственный проект без малейшего участия государства. Однако порой присутствие господдержки не всегда является частью социальной политики. Продажа домов в организованном порядке, это всегда забота о людях. Несмотря на то, что одна из сторон получает прибыль, другая всегда получает жилье. Кроме того, застройщик в обязательном порядке возводит объекты социального назначения, причем, чаще всего полностью за свой счет.
Продажа домов закрывает все социальное.
Работать себе в убыток не будет ни один предприниматель, даже если допустить такую схему работы, то очень скоро она закончится банкротством. Продажа домов должна приносить прибыль, иначе она теряет весь смысл, но здесь важно видеть и другую сторону вопроса. Как мы уже сказали, возведение объектов социального назначения всегда сопровождает крупные проекты, это некая плата за предоставление земли, за поддержку со стороны властей и просто желание помочь людям. Однако за общей массой жилой постройки подобные сооружения бывают, не видны, причем не в физическом плане, а в плане осознания их значимости.
Люди просто пользуются детскими садами, школами, ходят в поликлинику и решают прочие проблемы, даже не задумываясь, откуда взялось, то или иное заведение. А ведь на все это были потрачены деньги, время, ресурсы, заняты земельные участки, на которых можно было возвести несколько домов и продать их по выгодной цене. Продажа домов сегодня должна быть паритетной, в равном делении и по значению, и по финансовой нагрузке. Пока бизнесмены берут на себя основной финансовый груз и поучают с этого справедливую прибыль. Убрать долю социальной составляющей из такого бизнеса невозможно, поскольку потеряется суть поселения, люди просто не будут селиться в тех местах, где не реализуется политика по созданию комфортной среды обитания.
С чего начинается продажа домов?
Прежде чем будет объявлен старт продаж земельных участков, строящихся и готовых домов в коттеджном поселке, его организаторы должны пройти множество кругов согласования. Помимо всего прочего утверждается генеральный план поселка, на котором особое внимание уделяется как раз социальным объектам. Продажа домов не начнется, пока не будет запланирована поликлиника, детский сад и прочие объекты.
Заметим, что на стадии планировании все объекты выглядят лишь как обещание, а вот как скоро они появятся в реальной жизни, и появятся ли вообще, зависит от добросовестности организатора поселка. То, что продажа домов будет вестись по намеченному плану, в этом сомневаться не приходиться, а вот все остальное это риск, причем в ряде случаев он перекладывается на плечи обычных жителей поселка. Заметим, что коттеджный поселок Ласточка строго следует намеченному плану и стремится реализовать как бизнес идеи, так и социальную программу.