Вопрос ликвидности относится к очень тонким понятиям, порой бывает очень сложно все просчитать, нередко нужно не только разбираться в математике, экономике и прочих науках, но и обладать интуицией и даже чутьем. Продажа домов всегда связана с определённой долей проблем, но не в общем их понимании, а в проекции ряда сложностей. Чтобы дом был ликвидным, ему недостаточно иметь просто приемлемую (или даже очень низкую) цену. Важно соединить в одной точке множество показателей, среди которых будет масса требований, относящихся не к самому объекту торга, а к окружающему пространству.
Продажа домов в поселке с развитой инфраструктурой, массой спортивных и развлекательных объектов должна априори быть ликвидной. Но по факту может оказаться, что продажи идут крайне вяло, мало того ни о какой высокой степени ликвидности и речи не идет. А всему виной один единственный негативный фактор – удаленность от города, а вполне возможно, что, напротив, слишком близкое положение относительно урбанизации. Еще одной тонкостью такого момента можно назвать веяние моды или предпочтение клиентов в данный момент. Сегодня людей интересует продажа домов вдали от города, а завтра уже в непосредственной близости, сначала большинство требует поселить их у самого леса, а потом подальше от леса, поближе к воде и т.д. Вот именно поэтому от девелопера и требуется интуиция, способность предвидеть и все просчитывать на несколько ходов вперед.
Продажа домов остановится, если допущена существенная ошибка.
Что может быть проще, чем взять уже рабочую схему и воплотить ее в жизнь, достаточно просто изучить устройство любого успешного коттеджного поселка и сделать точно такой же, но в другом месте и с другим названием. Все это так, но только лишь в теории, на практике порой ситуация в корне меняется даже из-за названия. Нельзя забывать, что в поселке, который сегодня выглядит успешным и имеет завершенный вид, продажа домов велась как минимум пару лет назад (а чаще всего пять лет назад) и тогда у покупателей могли быть иные предпочтения.
В итоге проекция устаревшей концепции в современность приводит к полной не ликвидности товара и остановке продаж. Для коттеджного поселка, в который вложили немалую сумму денег, подобная картина может означать полный крах и даже банкротство организатора. Продажа домов должна быть, только тогда стоит рассчитывать на получение прибыли. Организатору следует учитывать опыт уже существующих коттеджных поселков, но только лишь для того, чтобы исключить ошибки. Что же касается концепции развития и обустройства, то она должна быть уникальной с проработкой нынешних, а не прошлых предпочтений.
Продажа домов в шикарном месте.
Порой бывает сложно устоять перед шиком современного коттеджного поселка, ровные улицы, вымощенные плиткой тротуары, красивые дома, освещение, много мест для отдыха, спортивные залы, собственный стадион и многое другое, так и подталкивает к покупке. Если ко всему этому прибавляется еще и приемлемая цена, то сделка просто подразумевается по умолчанию. Однако продажа домов почему-то идет вяло и многие недоумевают почему, ведь место шикарное и тому подобное.
Вот именно место шикарное и даже немного через-чур, люди, которые грамотно подходят к покупке видят в подобном месте дополнительные траты и завышенную стоимость. Продажа домов должна компенсировать понесенные расходы, а потом жители должны будут все это великолепие содержать. Ликвидности, к сожалению, в таком месте не будет, или она покажет себя в минимальном выражении. Заметим, что в нашем коттеджном поселке каждый дом и каждый участок можно назвать ликвидным, поскольку они продаются весьма активно благодаря изначальной продуманности и наличию собственной концепции развития.