За чей счет растет продажа домов?

Как говорил Иван Васильевич в известной комедии Гайдая, «за чей счет банкет», вот и мы задаемся тем же вопросом, только в своей интерпретации, хочется узнать, за чей счет растет продажа домов, причем не только в последнее время, но и в течение более длительного периода. То, что рост есть сомневаться не приходиться, новые коттеджные поселки открываются регулярно, рынок насыщен предложениями, постоянно наблюдается оборот. При этом в городе еще более активно идет освоение воздушного пространства, то есть строительство многоэтажных домов с их огромным количеством квартир. При этом прироста населения в нашей стране не наблюдается уже давно, а лишь естественная убыль.

Продажа домов и прочей жилой недвижимости растет отчасти потому, что у нас очень много граждан не обеспечено собственными квадратными метрами, причем ни в каком виде. Но это общая тенденция, а что касается именно загородного направления, то здесь немало своих факторов. К таковым следует отнести стремление городских жителей обзавестись собственным домом в окружении чистой природы, тишины и прочих элементарных для природы явлений. Люди стали более правильно себя позиционировать, они стали заботиться о своем здоровье, более щепетильно относиться к комфорту. Сегодня уже мало кого можно заставить (да именно заставить) жить в коммуналке, общежитии или малогабаритной квартире.

Продажа домов заинтересовала новые слои населения.

В нашем обществе не появились новые слои, сословия, группы и прочие ячейки, все осталось по-прежнему. Но если раньше продажа домов интересовала преимущественно бизнесменов с определенным уровнем дохода, то теперь многое изменилось. В первую очередь продажа домов заинтересовала предпринимателей всех уровней, даже с самым скромным доходом. Далее к процессу подключились госслужащие, работники различных предприятий, бюджетной сферы и тому подобные лица. То есть можно говорить об очень большой группе, включающей в себя практически все слои населения.

Вполне логично, что продажа домов из-за таких вливаний новых сил стала расти, в какой-то момент речь шла о бурных восходящих движениях, а сейчас можно констатировать стабильность с тенденцией стремлению к новым высотам. Рынок недвижимости продолжает реагировать на подобные настроения и вводит новые мощности в виде коттеджных поселков на разных направлениях. Сегодня практически любой город окружен кольцом поселков, среди которых главенствующая роль отведена вновь созданным объектам.

Активная продажа домов, это топливо для торгового двигателя.

Чтобы запустить любой коммерческий проект нужно иметь стартовый капитал, это своего рода топливо для торгового двигателя, без него движение вперед невозможно. От того, насколько грамотно предприниматель распорядится вверенным ему ресурсом, зависит, будет ли локомотив активно двигаться вперед или немного попыхтит и остановится на месте. Продажа домов, это тоже топливо, причем достаточно эффективное, с эффектом цепной реакции.

Активные продажи дают больше топлива и тем самым подстегивают отрасль к еще большему развитию, снижению цен и повышению уровня привлекательности. А это подтягивает новых покупателей и снова дает стимул к росту и так до бесконечности. Пока у руля процесса стоят грамотные предприниматели, способные удерживать все под контролем и вовлекать все новых и новых инвесторов в лице рядовых покупателей. Продажа домов обещает быть активной и растущей в рамках нынешних и прогнозируемых условий. Изменения в экономики могут отразиться на процессе, но негативными они окажутся лишь в том случае, если предпринимательская среда определит неправильную стратегию.

НАЗАД          НА ГЛАВНУЮ

Задать вопрос